ГБДОУ №18 комбинированного вида Московского района Санкт-Петебурга

Публичный отчет(доклад) ГДОУ №18 за 2010 - 2011 уч.год

Публичный доклад

государственного

дошкольного образовательного учреждения

детского сада №18

комбинированного вида

Московского административного района

Санкт-Петербурга

Лицензия на образовательную деятельность

Государственная аккредитация

Адрес учреждения: 196211 Санкт-Петербург, пр.Ю.Гагарина, д.24,кор.4

Телефон: 379-16-96

e-mail: GDOY-MR-18@yandex.ru

адрес официального сайта:

http://гдоу-18-московского-района-спб.рф/pinboard

Учредители:

Администрация Московского района Санкт Петербурга:

 

Территориальное управление Московского административного района

Московский пр., 129

Глава территориального управления:

Коровин В.В.

Приемный день – вторник

Тел. 298-12-59

Отдел образования:

Начальник управления образованием

Иванова Людмила Петровна

Приемные дни – вторник

Тел. 373-66-31

Специалист РОО по дошкольному воспитанию

Шульгина Татьяна Николаевна

Приемные дни:

вторник с 13-00 до 18-00 часов,

четверг с 10-00 до 13-00

тел. 373-05-50

Районный Научно-методический Центр

Методист по дошкольному воспитанию

Скурихина Вера Васильевна

Приемные дни

вторник с 13-00 до 18-00 часов,

четверг с 10-00 до 13-00

тел. 373-19-43

Заведующий ГДОУ №18

Белова Марина Борисовна

Образование – два высших (ЛГПИ им.А.И.Герцена, в 1984 г. С отличием, по специальности «Педагогика и психология дошкольная»; СПбГУ, 2000г., с отличием, по специальности «Государственное  и муниципальное управление»)

Назначена заведующим ГДОУ №18 12 мая 1994 года

Приемные часы:

Вторник – с 15.00 до 19.00

Четверг – с 10.00 до 13.00

Режим работы ГДОУ№18

Пятидневная рабочая неделя, с 6.15 до 20.00, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни

Структура и количество групп

В ГДОУ № 18 функционирует следующие группы:

3 группы для детей раннего возраста (2-3 года) - общеразвивающие,

2 группы для детей младшего дошкольного возраста – общеразвивающие

1 группа для детей среднего дошкольного возраста - общеразвивающая

 1 группа для детей среднего возраста (4-5 лет) -  логопедическая,

 1 группа для детей старшего возраста (5-6 лет) - логопедическая,

 2 подготовительные группы (6-7 лет) - логопедические.

Итого в 2010 – 2011 учебном году в ГДОУ функционировало 10 групп, со средней наполняемостью воспитанников – 18 человек.

Функционирующие кабинеты:

В ГДОУ № 18 функционируют следующие оснащенные необходимым оборудованием помещения:

Кабинеты:

-- кабинет заведующей

-- кабинет методический

-- медицинский кабинет

-- массажный  кабинет

-- кабинет логопеда №1

-- кабинет логопеда № 2

-- кабинет логопеда № 3

-- кабинет психолога

-- кабинет психофизической разгрузки

Функционирующие залы:

В ГДОУ №18 функционируют следующие оснащенные необходимым оборудованием залы:

--- музыкальный зал

-- физкультурный зал

Детский сад предоставляет для ваших детей следующие Дополнительные образовательные услуги:

- психологическая подготовка к учебной деятельности;

- психологические игры и упражнения для развития восприятия;

- изо-студия,

- петербурговедение для малышей,

- английский для малышей.

- Дополнительная музыкально-ритмическая оздоровительная деятельность с элементами логоритмики и стрейтчинга;

Для родителей проводятся консультации специалистов:

- учителей логопедов;

- воспитателей;

- Педагога-психолога;

- Врача-невролога.

Содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы, наличие экспериментальной деятельности, авторских программ)

Программно-технологическое и методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса ДОУ реализовывается с учетом специфики и направленности групп:

Программы Технологии и методики

Оздоровительные Коррекционно-развивающие Воспитательные

Основные:

1.«Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева, Гербова В.В., Комарова Т.С. , Москва 2005 год.

Дополнительные:

1. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В.Нищева, С.Петербург, «Детство-Пресс», 2007 год.

2. «Азбука общения» \основы коммуникации\, Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, С.Петербург, 2003 год.

3. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Москва, 1997 год.

-- «Физкультурные занятия с детьми 3 – 4 лет» Л.И. Пензулаева, 1983 год система занятий

-- «Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет» Л.И. Пензулаева, 1988 год система занятий

«Занимательная физкультура» 3 – 7 лет К.К. Утробина, 2004 год практическое пособие

«Физминутки и динамичные паузы в ДОУ», Н.Е. Аверина, 2005 г. практическое пособие

«Русские - народные подвижные игры» М.Ф.Литвинова, 2004 год практическое пособие

«Сценарии оздоровительных досугов» 4 – 7 лет, М.Ю. Картушина, 2004 год практическое пособие

«Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра» Г.А. Зайцев, 200 г.

«Как обеспечить безопасность дошкольников», К.Ю. Белая, 1998г. практическое пособие

«Исправление недостатков речи», С.В. Коноваленко, 1998 практическое пособие («Пишем и читаем»)

«Тру-ля-ля» - Артикуляционная гимнастика», В.Н.Костыгина, 2001г.

«Развитие речи дошкольника», Т.Б.Филичева, 2000 г. практическое пособие

«Комплексная диагностика дошкольников», Р.А. Кирьянова, 2002 г. практическое пособие

«Развивающие игры», З.М.Богуславская, ранний возр. практическое пособие

«Формирование элементарных математических представлений у дошкольников», Г.Е. Сычёва. 2005 г.,3 – 7 лет, практическое пособие

«Пересказ литературного произведения». Г.Е. Сычёва, 2005 г.

«Дошкольник и рукотворный мир»Педагогические технологии целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности. М.В.Крулехт, Д.Пресс, 2002 год

«Мнемотехника для детей», И.В. Бодрова, 1998 г практическое пособие

«Играем пальчиками и развиваем речь», В.В. Цвынтарный, 1997 г практическое пособие

«Первые шаги», Г.Т. Алифанова, С.Петербург, 2005 год.

 «Юный эколог», С.Н. Николаева, Москва, 2004 год.

 «Цветные ладошки» И.А.Лыкова, Москва, 2007 год.

 «Экологическое воспитание младших дошкольников», С.Н. Николаева. 2002 год

«Кукляндия», М.И. Родина, АИ.Буренина, 2008. технологии успешного обучения и воспитания.

«Учим детей общению», Н.В.Клюева, 1996 год практическое пособие

«Мой родной дом», Т.И.Оверчук, 2004 год, современные воспитательные технологии дошкольного образования

Педагоги нашего учреждения широко используют в своей работе современные педагогические технологии, в частности проектный метод. В этом учебном году мы продолжили совершенствовать и реализовывать авторские групповые проекты «Куклы наших бабушек», «Куклы народов мира» воспитетеля Акиншиной И.А., «Путешествие в прошлое» - воспитатель Соколова Е.Б., «Сказки у избушки» - воспитатели Соколова Е.Б., Сорина Н.З., «Подарок для куклы» - педагог-психолог Старикова Е.Ю.. В реализации  всех проектов активное участие принимала музыкальный руководитель Федорова Т.Н.

В этом году педагоги Акиншина И.А., Сорина Н.З., Федорова Т.Н., Захаревская И.В., Андреева Е.В. окончили курсы повышения квалификации в академии постдипломного педагогического образования по программе «Методика формирования практических навыков работы с компьютерными программами различного назначения» и с успехом стали применять инновационно-коммуникационные технологии в практике своей работы. Так на официальном сайте нашего дошкольного учреждения ряд педагогов  ведут свою личную страничку. Белова М.Б. – «Здоровье детей наша общая забота»; Акиншина И.А.- «Рукам работа – сердцу радость»; Соколова Е.Б. – «К толерантности через познание»; Дерешовская Г.В.-«Большие интересы самых маленьких». На личных страничках педагоги  представляют свой опыт работы для  коллег и дают советы родителям детей-дошкольников (адрес официального сайта ГДОУ №18 комбинированного вида Московского административного района Санкт-Петербурга – http://гдоу-18-московского-района-спб.рф/pinboard ).

По итогам года следует отметить высокий уровень развития и формирования интегративных качеств воспитанников ГДОУ:

Сводная таблица результатов мониторинга интегративных качеств воспитанников

ГДОУ № 18

Комбинированного  вида, Московского района, С.Петербурга

(общая по саду)

2010 - 2011 уч.год

№ Направление Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень

1. Социализация - 15,7 84,3%

2. Познание - 15,7 84,3%

3. Художественное творчество - 13,8 86,2%

4. Коммуникация - 19,8 80,2%

5. Труд - 1,8 98,2%

6. Физическая культура - 50,4 49,6%

7. Музыка - 18,6 81,4%

8. Чтение художественной литературы - 15,7 84,3%

9. Здоровье. Безопасность - 15,7 84,3%

10. Общий уровень - 18,58 81, 42%

 

Охрана и укрепление здоровья детей

В дошкольном учреждении  успешно организуется работа по сохранению жизни и здоровья воспитанников, мы используем в своей работе целый комплекс здоровьесберегающих технологий. В практике  работы получили широкое применение такие технологии сохранения и стимулирования здоровья детей как: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, приемы релаксации, пальчиковая гимнастика, дыхательная и бодрящая гимнастика.

Одной из важнейших задач нашей работы мы считаем приобщение детей к здоровому образу жизни и успешно решаем её при проведении физкультурных занятий с детьми, использовании в своей деятельности коммуникативных игр, игротренингов и игротерапии, обучая детей приемам самомассажа.

Для более успешной деятельности в этом направлении наши педагоги постоянно совершенствютт свои знания, умения и навыки занимаясь самообразованием и посещая соответствующие курсы. В этом году для повышения профессионального уровня молодых специальстов и начинающих воспитателей ГДОУ были проведены педагогические советы «Безопасность и здоровье наших детей», «Организация игровой деятельности дошкольников и руководство ею» и семинар-практикум «Решение проблемных задач нравственного воспитания дошкольников». 

Так как мы работаем с детьми, имеющими нарушения речи, мы с успехом  применяем при работе с детьми коррекционные технологии: технологии музыкального воздействия, сказкотерапию, фонетическую ритмику, артикуляционную гимнастику, речь с движениями. Применение всех этих технологий способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, позволяет  организовать свою совместную с детьми деятельность более разнообразно, весело и познавательно.

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям

Коррекционно-воспитательная работа.

Коррекционно-воспитательная работа в ГДОУ представляет собой систему психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на реализацию коррекционных, образовательных программ дошкольного образова­ния для детей, имеющих нарушения речи.

 Коррекционно-воспитательная работа обладает такими чертами, как системность, комплексность, связь с социаль­ной средой, в которой воспитывается ребенок. В коррекционно-воспитательной работе в единстве и взаимосвязи находятся два аспекта: психолого-педагогический и медицинский. Психолого-педагогический аспект предполагает решение задач воспитания по основным разделам программ  дошкольного образования.

Медицинский аспект представлен разнообразными формами лечебно-оздоровительной работы, проведение которых создает благоприятные условия для успешной организации психолого-педагогических мероприятий.

В практике организации коррекционно-воспитательной работы большое значение имеет согласо­ванное действие всех специалистов, работающих в ГДОУ.

Все аспекты в комплексе, обеспеченные специалистами, позволяют в рамках ГДОУ № 18 оказывать помощь всем категориям детей с проблемами речи.

  Цели и задачи коррекционной деятельности:

- Обеспечение специалистов ГДОУ программой действий, объединяющей аналитическую и коррекционно - развивающую работу с детьми, имеющими нарушения речи.

- Внедрение эффективных педагогических технологий, обеспечивающих широкий выбор оптимальных средств и условий коррекции и реабилитации детей с нарушениями речи.

В соответствии с поставленными целями, в ходе реализации программы воспитания и обучения решаются следующие задачи:

§  системное, комплексное изучение личностных психофизических особенностей ребенка, способствующее накоплению количествен­ных и качественных показателей для определения содержания и основных направлений коррекционной работы;

§  сочетание изучения развития детей с речевой депривацией с целенаправленным педаго­гическим воздействием;

§  систематическая регистрация результатов обследования всеми специалистами в медико – психолого - педагогической карте, что позволяет проследить эффективность коррекционно-педагогического воздействия на детей с нарушениями речи, помогает определить перспективу их развития и дать рекомендации по дальнейшему воспитанию и обучению;

§  интеграция полученных в результате обследования данных в различные образовательные занятия,  определения ус­ловий, наиболее благоприятных для дальнейшего развития ребенка с речевой депривацией.

Логопедическая служба

- проведение  диагностического  речевого  исследования в рамках медико- психолого 

педагогической диагностики;

- оказание практической коррекционной помощи воспитанникам в речевом развитии по разделам программы (развитие связной речи и речевого общения, развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитии фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза, обучение элементам грамоты) в соответствии с их индивидуальными особенностями и особенностями  речевого диагноза;

- обеспечение взаимосвязи  учетелей-логопедов и педагогов ДОУ;

- практическое обучение сотрудников ГДОУ  коррекционным методам и приемам работы с детьми, оказание консультативной помощи;

-  оказание консультативной помощи родителям воспитанников в рамках коррекции речевого развития детей, обучение их практическим приемам коррекции речи;

- участие в создании развивающего речевого пространства в кабинете и группе в соответствии с особенностями детей

Служба  психологического сопровождения

Служба  психологического сопровождения ГДОУ № 18 осуществляет следующие задачи:

-  проведение психодиагностического исследования в рамках медико-психолого -

педагогической диагностики;

-  обеспечение взаимосвязи  педагога-психолога и педагогов ДОУ;

- психологическое здоровье детей и охрана прав ребенка;

- профилактическая и пропедевтическая работа с воспитателями по развитию у детей основных личностных новообразований дошкольного детства;

- внимание к созданию эмоционального, психологического комфорта в детском саду как профилактике психосоматических заболеваний;

- обучение сотрудников ГДОУ полноценному, развивающему общению с детьми;

- подготовка детей к новой социальной ситуации развития;

- изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления;

- содействие повышению психологической компетентности сотрудников ГДОУ, родителей в закономерностях развития ребенка, а также в вопросах обучения и воспитания, коррекции развития детей;

- участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы ГДОУ, формировании познавательных психических процессов и эмоциональной сферы личности ребенка.

Служба музыкального воспитания и развития

.1. Осуществляет музыкальное воспитание детей в соответствии с Програм­мой воспитания и обучения детей.

2. Организовывает и проводит музыкальные занятия, утреннюю гимнастику под музыку, праздники, вечера досуга, театрализованные представления, спортивные вечера, индивидуальную работу с детьми, подгрупповую, работу с родителями.

3. Совместно с воспитателями организовывает работу по заучиванию детских песен, музыкально-дидактических игр, плясок, оформление зала к празднику и др. мероприятиям в работе с детьми.

4. Консультирует родителей по вопросам музыкального воспитания детей.

5. Повышает свой деловой и профессиональный уровень, принимает участие в работе педагогических совещаний, методических объединений музыкальных работников, города, района.

6. Ведет необходимую документацию по учебно-воспитательной работе.

Служба физического воспитания и развития

1. Осуществляет физическое воспитание и развитие детей в соответствии с Програм­мой воспитания и обучения детей.

2. Организовывает и проводит физкультурные занятия, утреннюю гимнастику , праздники, вечера досуга,  спортивные вечера, индивидуальную работу с детьми, подгрупповую, работу с родителями.

3. Совместно с воспитателями организовывает физкультурно-оздоровительную работу в группах,  работу по разучиванию детских подвижных игр, обще-развивающих упражнений, основных движений и др.

4. Консультирует родителей по вопросам физического воспитания и развития детей.

5. Повышает свой деловой и профессиональный уровень, принимает участие в работе педагогических совещаний, методических объединений физкультурных работников, города, района.

6. Ведет необходимую документацию по учебно-воспитательной работе.

Предшкольное образование

Уровень общей психологической готовности

7-летних детей к обучению в школе (2010-2011у.г.)

 

п\п Основные критерии готовности

Уровень, %

Высокий Средний Низкий

1 Мотивация к обучению

84, 4 21, 4 -

2 Уровень интеллектуального развития

86, 1 35, 7 -

3 Сформированность коммуникативной культуры

 82, 5 21, 4 -

Вывод: выпускники ДОУ имеют достаточно высокий уровень общей психологической готовности к школе..

Согласно анализу выполнения задач воспитательно-образовательной работы за 2010-2011 у.г.:

-- у детей сформирована перцептивная деятельность;

-- дети владеют сенсорными  эталонами;

-- могут выполнять умственную работу для сознательного усвоения знаний;

-- умеют произвольно управлять своим поведением;

-- проявляют устойчивый интерес к различным видам деятельности (театральная, изобразительная, ознакомление с историей, музыкальная, физическая).

Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта

Взаимодействие с социумом

п\п Содержание выполненной работы Направления работы Срок От-й,

Ис-ль

1. Создание Интернет сайта с информацией о деятельности учреждения.

Адрес сайта:

http://гдоу-18-московского-района-спб.рф/pinboard

1. Основная информация о ДОУ

2. Немного о нас

3. Сведения о приеме детей

4. Советы специалистов

5. Страничка отзывов и пожеланий

6. Фотогалерея  «Калейдоскоп»

7. Инновационная деятельность ДОУ

8. Электронный журнал «Цокотуха»

Публичный отчет В течение года Зав.ГДОУ, старший воспитатель

2. Взаимодействие с АППО СПб

1. Прохождение КПК

Обмен опытом В течение года по плану АППО Зав.ГДОУ, старший воспитатель

3. Взаимодействие с НМЦ Московского района

1. Участие в конкурсах, методических объединениях, конференциях, ярмарках района: конкурс «Радости общения»;районная конференция «Современные образовательные технологии в работе воспитателя ДОУ»; фестиваль-конкурс «Информационные технологии в современной школе»; конкурс «Лучшее пособие»; конкурс «Воспитатель года Московского района – 2011»; конкурс «Лучший воспиатель ГДОУ Санкт-Петербурга»

2. Проведение открытых мероприятий для педагогов района: мастер-класс «Объемный фитодизайн»

3. Прохождение КПК

Обмен опытом: участие в работе клуба «SADik.ru» В течение года по плану НМЦ Зав.ГДОУ, старший воспитатель

1. 4. Организация педагогической практики студентов педагогического Колледжа №3. Проведение лекций для студентов колледжа: «Система воспитательно-образовательной работы ГДОУ»; «Система оздоровительной работы ГДОУ»; «Структура ДОУ»

2. Показ открытых мероприятий: открытое занятие по музыкальному развитию детей; открытое занятие по ФЭМП; открытый показ проведения режимных моментов в разных возрастных группах; открытый показ совместной игровой деятельности на разных возрастных группах

Организация конкурсов, ярмарок  на базе ДОУ – организация и проведение конкурса «Ярмарка игрушек» В течение года по плану колледжа Зав.ГДОУ, старший воспитатель

5. Организация и приглашение на праздники жителей микрорайона, блокадников, ветеранов, пенсионеров Составление и отсылка приглашений и поздравлений: новогодний утренник, Утренник посвященный 8 марта. Досуги: 23 февраля, 9 мая Перед праздниками Зав.ГДОУ, старший воспитатель

1. 6. Система консультаций специалистов для населения Консультации логопеда

2. Консультации педагога психолога

3. Консультации мед.работников

Консультации Зав.ГДОУ В течение года Зав.ГДОУ, старший воспитатель

7. Организация обзорных экскурсий по учреждению для населения Показ групповых комнат, условий для детей В течение года Зав.ГДОУ, старший воспитатель

1. 8. Взаимодействие с поликлиникой №39 московского района Проведение прививок

2. Проведение медосмотров специалистов к школе

Проведение лекций для педагогов, санминимумов В течение года по плану поликлинники Зав.ГДОУ, старший воспитатель, медсестра, врач

1. 9. Оформление информационных стендов для с информацией о ДОУ для населения Стенд «Информация родителям»

2. Стенд «Для вас, родители»

3. Стенд «Ребенок и его здоровье»

Стенд «Безопасность» В течение года смена материала регулярно через 2 недели Зав.ГДОУ, старший воспитатель

10. Взаимодействие с театром «БИМ»

1. Организация и проведение новогодних праздников

Организация и проведение театрализованных досугов В течение года  Зав.ГДОУ, старший воспитатель, муз.руководитель

Основные формы работы с родителями

В ГДОУ проводились для родителей круглые столы и тематические встречи по вопросам воспитания и развития детей :«Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка», «Ребенок готовится к школе», «Народные игры в жизни ребенка».

Проводились практикумы для родителей: «Учите детей этике поведения» для родителе детей 3-5 лет , «Семья на пороге школьной жизни» для родителей детей 6 – 7 лет, «Чтобы ребенок рос здоровым и физически крепким» для родителей детей раннего возраста.

 Родители активно привлекались к участию в групповых авторских проектах («Куклы наших бабушек», «Куклы народов мира», «Сказки у избушки», «Подарок для куклы», «Путешествие в прошлое»)  и общесадовых проектах («Шире круг»).

Особый интерес и отклик со стороны родителей получили специальные конкурсы организованные педагогом Акиншиной И.А.: «Самый красивый новогодний букет», «Русская красавица»-конкурс народного костюма, «Делаем сами-своими руками»-конкурс совместных поделок детей и их родителей.

У молодых мам вызвали огромный интерес мастер-классы «Куклы своими руками», «Фитодизайн для дома и души».

 

2 марта 2012 в 19:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.